День
проектной
деятельности
Основы
проектной
деятельности
•Учебный проект – комплекс
самостоятельно выполняемых действий,
направленных на получение продукта,
который помогает решить важную для
автора проекта проблему
• Проектный продукт – средство
решения проблемы проекта; то, что
должно быть создано автором в результате
работы над проектом
•Последовательность работы:
проблемная ситуация
определение проблемы
поиск способа решения проблемы
получения продукта( решение проблемы)
Чем проект отличается
от исследования
Главная цель исследованияоткрытие новых знаний. В
исследовании спланировать и
описать конечный продукт
невозможно, так как результат
заранее неизвестен
Исследователь выдвигает гипотезу
– предположение о том, что можно
получить, а затем проверяет её,
подтверждает или опровергает
Перед началом работы над
проектом важно помнить:
.тема проекта должна быть интересна
для автора;
. проект должен решать важную для
автора проблему;
. цель проекта должна быть реально
достижима;
. содержание проекта должно
отражать авторскую точку зрения на
проблему;
. в проекте должен проявиться
творческий подход автора;
. в результате работы должен
появиться уникальный авторский
продукт.
Какими бывают проекты
. Практико-ориентированный проект
. Информационный проект
. Исследовательский проект
. Творческий проект
. Игровой проект
. Телекоммуникационный проект
. Социальный проект
Полученный проектный продукт
должен быть важен для автора и
полезен и интересен другим людям
Проблема – трудность, задача, вопрос
или комплекс вопросов, которые
появляются в ходе познания или
деятельности
Проблема возникает , если есть
противоречие между идеальной,
желаемой ситуацией и реальной
существующей ситуацией
Цель - конечный результат деятельности
человека, предварительное идеальное
представление о нём
Зная проблему, можно определить цель
проекта
Цель работы – решить свою проблему.
Если цель достигнута, это приводит к
изменению реальной ситуации
Тема проекта
Если цель определена, можно
сформулировать тему проекта
- Зачем необходимо делать этот
проект?
- Есть проблема, её необходимо
решить.
-Чего я хочу добиться в результате
работы?
- Я хочу, чтобы… (цель проекта).
Ответив на эти вопросы, можно
сформулировать тему проекта
Проект- это воплощение ваших идей,
знаний и опыта.
Определение задач
Задачи отвечают на вопрос:
«Что должно быть сделано, чтобы цель
проекта была достигнута?»
Каждая задача дробится на шаги,
определяются необходимые ресурсы.
Типы ресурсов:
-временные;
- информационные;
-интеллектуальные;
- материально-технические;
- финансовые.
Необходимо выбирать доступные
ресурсы.
Планирование
Работа над проектом включает
следующие этапы:
-выделение проблемы и цели
проекта;
- формулирование темы и
определение типа проекта;
-определение задач;
- планирование работы;
-сбор информации, материалов,
приборов;
-постановка опытов, проведение
экспериментов, опросов;
- создание проектного продукта;
- написание письменной части
(отчёта о работе);
- презентация результатов проекта
(продукта и письменной части)
Эти этапы с учётом времени и сроков
их выполнения составят
план работы в общем виде.
1. Проанализировать, что есть на данный
момент, чего не хватает.
2. Определиться со временем, уточнить
дату проведения защиты проектов.
3. Составить список источников
информации, оборудования, материалов
и всего, что необходимо для
проектирования.
4. Планируемый для написания проекта
период времени разделить на три части:
- сбор информации и подготовка
ресурсов;
- создание проектного продукта или
проведение исследований (если
выполняется исследовательский
проект);
- написание отчёта (письменной части
проекта) и подготовка презентации.
Представление результатов
работы
Проектный продукт – результат
работы, найденный автором способ
решения исходной проблемы проекта.
Презентация – официальное
представление продукции или идеи и
её авторов.
Самооценка – это представление
человека о важности своей личной
деятельности в обществе, оценивание
себя и результатов своей
деятельности, достоинств и
недостатков.
Виды проектных продуктов:
web- сайт;
анализ данных социологического
опроса;
бизнес-план;
видеоклип;
видеофильм;
выставка;
газета;
действующая фирма;
журнал;
законопроект;
игра;
карта;
коллекция;
костюм;
макет;
модель;
музыкальное произведение;
Виды проектных продуктов:
мультимедийный продукт;
оформление кабинета;
пакет рекомендаций;
письмо;
праздник;
прогноз;
публикация;
серия иллюстраций;
система школьного самоуправления;
сказка;
справочник;
статья;
сценарий;
учебное пособие;
чертёж;
экскурсия.
Защита проекта
обычно происходит в форме
презентации. На презентации должен
быть представлен продукт проектной
работы.
Цель презентации – вызвать интерес к
своему продукту.
Смысл презентации – убедить зрителей в
достоинствах предмета презентации.
Регламент выступления – 7 -10 минут.
Условия успешности презентации:
-соблюдение регламента;
- соблюдение норм публичной речи;
-понимание цели презентации;
-понимание интересов аудитории;
-использование специальных приёмов
для облегчения восприятия
информации (структура сообщения,
наглядные материалы, невербальные
средства).
Самооценка результатов
деятельности
Чтобы провести самооценку проекта,
необходимо назвать сильные и слабые
стороны своей работы,
проанализировать причины успехов и
неудач, предложить способы
преодоления трудностей в будущем.
Собственное продвижение можно
увидеть, выделив освоенные в ходе
проектной работы умения –
«я научился» - и возможность
использования их в других видах
деятельности – «я могу использовать
приобретённые умения».
При этом нужно соотнести
полученный опыт и свои жизненные
планы.
Проект (1 класс)
Числа
в загадках,
пословицах и
поговорках
(Математика
вокруг нас)
Проект (2 класс)
Узоры и
орнаменты
на посуде
(Математика
вокруг нас)
Проект (3-4 класс)
Работа над проектом
на самостоятельно
выбранную тему
(в рамках подготовки к
ежегодной Школьной
научно-практической
конференции)
Желаем
успехов
в проектной
деятельности!