Положение о порядке применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

Российская Федерация
Департамент образования
Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
гимназия № 155
г. Екатеринбург
ул. Челюскинцев, 90
тел.: 229-0-155
e-mail: ekb-mou155@mail.ru
Принято
Педагогическим советом МАОУ Гимназии
№155 23.12.2020 года (протокол № 3)

Утверждаю:
Директор МАОУ Гимназии №155
______________В. А. Комолова
приказ № 142 от 23.12.2020.

Положение о порядке применения электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке применения электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ (далее –
Положение) разработано на основании следующих документов: Федеральный закон от
29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 13,16,17,18,28,30,41),
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 года
№816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ», приказ Минпросвещения России
от 28.08.2020 № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования», Указ Президента РФ №599 от 07.05.2012 «О мерах по реализации
государственной политики в области образования и науки», Федеральный закон «О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 №181-ФЗ с
изменениями на 1 июля 2020 года, в редакции 24 апреля 2020 года, письмо Министерства
просвещения Российской Федерации «О направлении методических рекомендаций» от
19.03.2020 № ГД-39/04, Методические рекомендации о реализации образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования,
образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий Министерства просвещения Российской Федерации от
19.03.2020, Методические рекомендации Комитета по образованию от 16.03.2020 №03-292516/20-0-0 «О реализации организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, образовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий», постановление Главного государственного

санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а также Устава МАОУ Гимназии
№155 (далее - Гимназия) и других нормативных правовых актов Российской Федерации,
регламентирующих деятельность общеобразовательных организаций.
1.2. Данное Положение устанавливает правила применения МАОУ Гимназией №155
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
основных образовательных программ и/или дополнительных образовательных программ;
определяет участников образовательных отношений с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий, их права и обязанности,
организацию процесса использования дистанционных образовательных технологий в
Гимназии, порядок проведения текущего контроля и промежуточной аттестации
обучающихся при применении электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий в реализации образовательных программ или их частей, а также порядок
ознакомления педагогических работников, родителей (законных представителей),
обучающихся с настоящим Положением.
1.3. Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются
образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии
обучающихся и педагогических работников (ст. 16 п.1 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об
образовании Российской Федерации»).
1.4. Дистанционное обучение — способ организации процесса обучения, основанный на
использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий,
позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта
между педагогами и обучающимися.
1.5. Электронное обучение (далее ЭО) — организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных
технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей,
обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие
обучающихся и педагогических работников.
1.6. ЭО и использование ДОТ не является самостоятельной отдельной формой образования
и может реализовываться компл
ексно с традиционной, семейной, экстернатом и другими формами получения образования,
предусмотренными Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
1.7. Право на обучение с использованием дистанционных технологий имеют дети с
ограниченными возможностями, дети-инвалиды, обучающиеся, находящиеся на
индивидуальном обучении на дому, обучающиеся, временно находящиеся в другом от
основного места проживания городе (участие в спортивных соревнованиях, командировке
родителей, длительном лечении).
1.8. Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме, предусматривает
значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности
ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этой
деятельности со стороны Гимназии, а также регулярный систематический контроль и учет
знаний обучающихся.
1.9. Решение о применении исключительно электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий и/или применения электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий по отдельным учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям), иным компонентам, определенным образовательной программой, принимается
Педагогическим советом Гимназии, исходя из особенностей организации учебного
процесса.
2

1.10. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Гимназия:
- самостоятельно определяет формы и периодичность проведения текущего контроля и
промежуточной аттестации при реализации образовательных программ или их частей с
применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения;
- самостоятельно определяет формат организации освоения образовательных программ или
их частей с применением дистанционных образовательных технологий, электронного
обучения:
• обучение в режиме online с использованием видеоконференции и др;
• дистанционное использование цифровых платформ;
• организация самостоятельной домашней работы с обратной связью через
электронный дневник Сетевой город. Образование.
- самостоятельно определяет порядок оказания учебно-методической помощи
обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых
дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий
(далее - ИТ);
- самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, в том
числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий;
- самостоятельно определяет цифровые платформы, информационно-образовательные
ресурсы для организации обучения с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения.
1.11. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в школе
используются образовательные ресурсы, рекомендованные Комитетом по образованию,
Министерством просвещения Российской Федерации.
1.12. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий учет успеваемости
обучающихся, учет проведенных уроков, занятий ведется в электронном журнале.
1.13. Гимназия доводит до участников образовательных отношений информацию о
реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО и ДОТ, о формах
проведения текущего контроля и промежуточной аттестации при освоении обучающимися
образовательных программ с применением ДОТ, ЭО путём размещения на официальном
сайте Гимназии или посредством электронных писем родителям (законным
представителям) обучающихся.
1.14. ЭО и ДОТ обеспечиваются применением совокупности образовательных технологий,
при которых частично опосредованное или полностью опосредованное взаимодействие
обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения и
распределения во времени на основе педагогически организованных технологий обучения.
2. Участники образовательных отношений с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий, права и обязанности участников
образовательных отношений
2.1. Участниками образовательных отношений с использованием ЭО и ДОТ являются:
обучающиеся, педагогические, административные и учебно-вспомогательные работники
школы, родители (законные представители) обучающихся.
2.2. Права и обязанности обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы с
использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством Российской Федерации.
2.3. Образовательную деятельность с использованием ЭО и ДОТ осуществляют
педагогические работники, прошедшие соответствующую подготовку.
3

2.4. Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием ЭО и ДОТ,
вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать собственные.
Разработанные курсы должны соответствовать содержанию ФГОС.
2.5. Гимназия для обеспечения использования ДОТ при реализации образовательных
программ организует повышение квалификации руководящих и педагогических
работников; организует учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе, в форме
консультаций с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.
2.6. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную
аттестацию обучающихся, имеет право:
- проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися
содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников требованиям
государственного образовательного стандарта;
- давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным
представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по
предмету.
2.7. Учитель в ходе аттестации не имеет права:
- использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами при
разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся за текущий учебный год;
- оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное, некорректное
отношение.
2.8. Обучающийся имеет право:
- проходить все формы промежуточной аттестации в порядке, установленном
образовательной организацией.
2.9. Родители (законные представители) ребенка имеют право:
- знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающегося, нормативными документами, определяющими
их порядок, критериями оценивания;
- обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае нарушения
школой процедуры аттестации.
2.10. Родители (законные представители) обязаны:
- соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок проведения
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося;
- вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной
аттестации;
- оказать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности в
течение установленного срока.
3. Организация процесса использования дистанционных образовательных технологий
3.1 Обучение с применением ЭО и ДОТ осуществляется по отдельным темам учебных
предметов, отдельным предметам, включённым в учебный план Гимназии, так и по всему
комплексу учебного плана при необходимости организации такого обучения (карантин,
временная нетрудоспособность и т.п.) В случае, если применение исключительно
электронного обучения, дистанционного обучения в Гимназии при реализации основных
образовательных программ и/или дополнительных образовательных программ
осуществляется в соответствии с приказом учредителя Гимназии в период подъёма уровня
заболеваемости населения города Екатеринбурга, а также в случае наступления
обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора), работники Гимназии могут выполнять
свои должностные обязанности в условиях организации удаленного рабочего места, в т.ч.
на дому. При этом работникам Гимназии сохраняется прежний уровень заработной платы.
4

3.2. Гимназия самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, в том
числе с применением электронного обучения, дистанционного обучения; допускается
отсутствие учебных занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия
педагогического работника с обучающимся в аудитории.
3.3. Педагоги своевременно осуществляют корректировку тематического планирования
рабочей учебной программы с целью обеспечения освоения обучающимися
образовательных программ в полном объёме при переходе на дистанционное обучение,
ежедневно в соответствии с утвержденным расписанием уроков вносят домашние задания,
отметки обучающихся в электронный журнал, осуществляют обратную связь с
обучающимися в электронном виде, используя электронный журнал, и (или) в ходе
индивидуальных консультаций.
3.4. При дистанционном обучении обучающийся и учитель взаимодействуют в учебной
деятельности в следующих режимах:
 синхронно, используя средства коммуникации и одновременно взаимодействуя друг
с другом (online);
 асинхронно, когда обучающийся выполняет какую-либо самостоятельную работу
(offline), а учитель оценивает правильность ее выполнения и дает рекомендации по
результатам учебной деятельности.
Система дистанционного обучения может использовать либо обе формы
взаимодействия (параллельную и последовательную), либо одну из них. Выбор формы
определяется конкретными видами занятий, объемом курса и техническими
возможностями обучающегося.
3.5. В обучении с применением ЭО и ДОТ используются следующие организационные
формы учебной деятельности:
• e-mail;
• дистанционные конкурсы, олимпиады;
• видеоконференции;
• оn-line тестирование;
• интернет-уроки;
• облачные сервисы;
• лекция,
• консультация,
• семинар,
• практическое занятие,
• лабораторная работа,
• контрольная работа,
• самостоятельная работа,
• научно-исследовательская работа.
3.6. Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные
формы (элементы) дистанционного обучения:
• работа с электронным учебником;
• просмотр видео-лекций;
• прослушивание аудиозаписей;
• компьютерное тестирование;
• изучение печатных и других учебных и методических материалов.
3.7. Основными принципами применения ДОТ являются:
• принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов
всех участников учебной деятельности с помощью специализированной
информационно-образовательной среды в системе Сетевой город.Образование;
• принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы
нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных
5

условиях учебной деятельности, что способствует сочетанию разных дидактических
моделей проведения уроков с применением дистанционных образовательных
технологий и сетевых средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров и др.;
• принцип гибкости, дающий возможность участникам учебной деятельности работать
в необходимом для них темпе и в удобное для себя время, а также в дни
возможности непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным
условиям и дни, пропущенные по болезни или в период карантина;
• принцип модульности, позволяющий использовать обучающимся и преподавателю
необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного
курса) для реализации индивидуальных учебных планов;
• принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
обучающихся.
3.8. В период длительной болезни обучающихся или карантина в классе (школе)
обучающийся имеет возможность получать консультации педагога по соответствующему
предмету через Сетевой город.Образование или в режиме реального времени посредством
видеоконференции.
3.9. На заседаниях ШМО учителя-предметники делятся опытом использования элементов
ДОТ в образовательной деятельности.
3.10. Заместители директора по УД контролируют процесс использования дистанционных
образовательных технологий в Гимназии, вносят предложения об улучшении форм и
методов использования дистанционного обучения в образовательной деятельности.
3.11. Организация обучения с использованием ЭО и ДОТ в Гимназии осуществляется по 2
моделям:
• модель
непосредственного
осуществления
взаимодействия
педагога
с
обучающимися;
• модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися.
3.12. Модель
непосредственного
осуществления
взаимодействия
педагога
с
обучающимися реализуется с использованием технологии смешанного обучения.
Смешанное обучение – современная образовательная технология, в основе которой
лежит концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий
электронного обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях,
предоставляемых ИКТ и современными учебными средствами.
3.13. Модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися
может быть организована с разными категориями обучающихся:
• обучающиеся, проходящие подготовку к участию в олимпиадах, конкурсах на
заключительных этапах;
• обучающиеся с высокой степенью успешности в освоении программ;
• обучающиеся, пропускающие учебные занятия по уважительной причине (болезнь,
участие в соревнованиях, конкурсах, карантин);
• обучающиеся по очно-заочной форме обучения.
4. Техническое обеспечение использования
технологий и электронного обучения

дистанционных

образовательных

4.1. Учебная деятельность с использованием ЭО и ДОТ обеспечивается следующими
техническими средствами:
 компьютерами, оснащенными web-камерами, микрофонами, колонками;
 программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной
информацией и рабочими материалами для участников образовательной деятельности;
 локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для
организации учебной деятельности и обеспечения оперативного доступа к учебнометодическим ресурсам.
6

4.2. Административные и педагогические работники должны иметь уровень подготовки в
следующих областях:
• методика использования дистанционных технологий в образовательной деятельности;
начальный уровень компьютерной грамотности (MS Word, MS Excel, MS PowerPoint);
• навыки работы в Интернет (электронная почта, поиск информации, платформы для
проведения видеоконференций);
•

навыки работы в электронном журнале Сетевой город.Образование.

5. Порядок и формы доступа к используемой электронной информационнообразовательной среде
5.1. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения
школа обеспечивает доступ обучающихся, независимо от места их нахождения, к
электронной информационно-образовательной среде, включающей в себя электронные
информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность
информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих
технологических средств, необходимых и достаточных для организации опосредованного
обмена информацией между обучающимися с педагогическим работником.
5.2. Использование технологий электронного обучения в образовательной деятельности
предполагает следующие виды учебной деятельности:
Вид учебной
деятельности
Установочные
занятия

Форма, режим

Очная, заочная, в индивидуальном
или групповом режиме – в
зависимости от особенностей и
возможностей обучающихся (режим
online или offline)
Самостоятельное Заочная,
на
основе
изучение
рекомендованных информационных
материала
источников (режим online или
offline)
Консультирование Индивидуально или в группе, в
режиме online или offline

Этап изучения материала
Перед началом обучения,
перед началом курса, перед
началом значимых объемных
или сложных тем курса
Во время карантина или
переноса учебных занятий

В процессе изучения учебных
курсов
–
по
мере
возникновения затруднений у
обучающегося
Углубление
Заочная,
на
основе В
процессе
закрепления
профильного
рекомендованных информационных материала учебных курсов
материала
источников
Подготовка к ГИА Индивидуально или в группе, в В процессе закрепления и
режиме online или offline. Заочная, проверки материала учебных
на
основе
рекомендованных курсов
информационных источников
Контроль
Заочно (в режиме online или offline) По завершении отдельных тем
или курса в целом
5.3. При электронном обучением используются специализированные ресурсы Интернет,
предназначенные для обучения (решу ОГЭ, решу ЕГЭ, учи.ру, ЯКласс.ru) – в соответствии
с целями и задачами изучаемой образовательной программы и возрастными особенностями
обучающихся. Кроме образовательных ресурсов Интернет, в процессе дистанционного
обучения используются традиционные информационные источники, в том числе учебники,
7

учебные пособия, хрестоматии, энциклопедические и словарно-справочные материалы,
прикладные программные средства и пр.
6. Порядок проведения текущего контроля обучающихся при реализации
образовательных программ или их частей с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения
6.1. Целью организации текущего контроля и промежуточной аттестации является оценка
качества освоения образовательных программ или их частей при организации обучения с
применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения.
6.2. Задачи текущего контроля при применении электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий:
• обеспечить непрерывный мониторинг качества освоения обучающимися образовательных
программ или их частей при организации обучения с применением дистанционных
образовательных технологий;
• повысить качество образования на основе внедрения современных цифровых технологий
в содержание образовательных программ;
• предоставить обучающимся возможность освоения образовательных программ с
использованием современных цифровых технологий;
• создать условия для интеграции педагогических и цифровых технологий при реализации
образовательных программ.
6.3. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим
соответствующую часть образовательной программы.
6.4. Текущий контроль при организации освоения образовательных программ или их частей
с применением дистанционных образовательных технологий может организовываться в
следующих формах:
• электронный опрос с применением тестов, интерактивных заданий;
• устный опрос при проведении урока, занятия в режиме online;
• выполнение практического задания (индивидуально или в группах);
• выполнение индивидуального или группового творческого задания;
• работа над проектом, учебным исследованием;
• написание сочинения;
• выполнение лабораторной работы с использованием цифровых лабораторий;
• участие в групповых дискуссиях, организованных с применением цифровых
технологий;
• написание реферата, доклада;
• выполнение самостоятельной работы по предмету, организованной с
использованием цифровых платформ и т.п.
6.5. Формы, порядок организации текущего контроля предметных достижений
обучающегося определяются педагогическим работником самостоятельно с учетом
содержания образовательной программы.
6.6. Критерии оценки результатов проведения текущего контроля предметных достижений
обучающегося прописаны в Системе оценивания учебных предметов начального общего
образования, основного общего образования, среднего общего образования, которая
является приложением к общеобразовательной программе каждого уровня.
6.7. Критерии оценки результатов проведения текущего контроля предметных достижений
обучающегося озвучиваются (устно или письменно) педагогическим работником перед
проведением контроля.
6.8. Результаты текущего контроля заносятся педагогическим работником в электронный
журнал успеваемости после проверки работы обучающегося и являются основой для
индивидуализации учебной деятельности, проведения промежуточной аттестации.
8

6.9. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по пятибалльной системе
(минимальный балл - 2, максимальный балл - 5).
6.10. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса осуществляется без
фиксации достижений обучающихся в виде отметок по пятибалльной системе.
6.11. Отметка об отсутствии обучающегося на уроке не ставится, кроме случаев болезни
обучающегося (по сообщению от родителей) и если его состояние здоровья не позволяет
выполнять учебные задания в указанные сроки (в электронный журнал ставится - Б), по
окончании дистанционного обучения (карантина) обучающийся и его родители (законные
представители) должны подтвердить сроки болезни ребёнка справкой от врача.
6.12. Отметки текущего контроля успеваемости должны своевременно выставляться в
электронный журнал. Отметки текущего контроля успеваемости могут сопровождаться
комментариями педагога о правильности выполнения заданий в обратной связи с
обучающимся, родителем (законным представителем) обучающегося.
6.13. Классные руководители ежедневно, заместитель директора школы по учебной
деятельности не реже одного раза в неделю контролируют ход текущего контроля
успеваемости обучающихся.
7. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся при реализации
образовательных программ или их частей с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения
7.1. Промежуточная аттестация — это установление уровня достижения обучающимся
планируемых предметных результатов освоения образовательных программ.
7.2. Промежуточная аттестация проводится по итогам учебной четверти (во 2 - 9-х классах),
полугодия (в 10-11-х классах), учебного года.
7.3. Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу,
предусмотренному
учебным
планом
основной
образовательной
программы
соответствующего уровня образования.
7.4. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
• объективное установление фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
• соотнесение уровня освоения образовательной программы требованиям ФГОС;
• оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в
освоении им образовательной программы и учесть индивидуальные потребности
обучающегося в осуществлении образовательной деятельности;
• оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.
7.5. Промежуточная аттестация в школе проводится на основе принципов объективности,
беспристрастности.
7.6. Формами промежуточной аттестации при реализации образовательных программ с
применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения
являются по итогам учебной четверти, полугодия, года:
• тестирование с использованием автоматизированных тестовых систем с
возможностью ограничения времени выполнения задания;
• эссе (сочинение);
• выполнение индивидуального проекта, учебного исследования;
• выполнение творческого задания и т.п.
7.7. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной
системе (минимальный балл - 2, максимальный балл - 5). Промежуточная аттестация в 1-х
классах проводится без фиксации достижений обучающихся в виде отметок по
пятибалльной системе.
9

7.8. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется в электронном
журнале.
7.9. Сроки проведения промежуточной аттестации, график проведения контрольных
мероприятий разрабатываются заместителем директора по учебной деятельности согласно
календарному учебному графику и утверждаются приказом директора школы не позднее,
чем за 2 недели до проведения промежуточной аттестации.
7.10. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной
системе. Четвертные, полугодовые и годовые отметки должны быть обоснованными и
выставляются как среднее арифметическое текущих или четвертных (полугодовых)
отметок (при необходимости, число округляется до целого в соответствии с правилами
математического округления). Отметка «не аттестован(а)» ставится в случае
продолжительной болезни обучающегося (50% и более пропусков по уважительной
причине) или продолжительных пропусков без уважительной причины (50% и более
пропусков), отсутствия минимального количества отметок, необходимых для аттестации
обучающегося по итогам учебных четвертей (полугодий).
7.11. Для выставления положительной отметки за четвертную промежуточную аттестацию
необходимо наличие не менее трех текущих отметок, две из которых должны быть
положительные. Четвертные отметки выставляются по каждому предмету не позднее, чем
за 3 дня до окончания четверти и утверждаются решением Педагогического совета.
Классные руководители доводят до сведения обучающегося и его родителей (законных
представителей) итоги промежуточной аттестации соответствующего периода, а в случае
неудовлетворительных результатов – в письменном виде под роспись родителей (законных
представителей) обучающегося с указанием даты ознакомления.
7.12. Для выставления положительной отметки за полугодовую промежуточную
аттестацию необходимо наличие не менее пяти текущих отметок, три из которых должны
быть положительные.
7.13. При выставлении за четверть (полугодие) положительной отметки последняя отметка
в четверти (полугодии) должна быть положительной.
7.14. Итоговые отметки за 9 класс определяются как среднее арифметическое годовых по
предмету и экзаменационных отметок выпускника и выставляются целыми числами в
соответствии с правилами математического округления. Итоговые отметки за 9 класс по
другим учебным предметам выставляются на основе годовой отметки выпускника за 9
класс.
7.15. Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое
полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по
образовательной программе среднего общего образования и выставляются целыми числами
в соответствии с правилами математического округления.
7.16. При реализации образовательных программ или их частей с применением
дистанционных образовательных технологий педагогические работники доводят до
сведения родителей (законных представителей) результаты промежуточной аттестации
посредством заполнения электронного журнала.
8. Права и обязанности
использованием ЭО и ДОТ

Гимназии

в

рамках

предоставления

обучения

с

8.1. Гимназия имеет право:
• применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при
реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (ФЗ от 29.12.2012
№273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации» ст.16 п.2);
10

• использовать дистанционное обучение при наличии специально оборудованных
помещений с соответствующей техникой, позволяющей реализовывать образовательные
программы с использованием ДОТ;
• использовать дистанционные образовательные технологии при всех, предусмотренных
законодательством РФ, формах получения образования или при их сочетании, при
проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик,
текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся;
• принимать решение об использовании дистанционного обучения педагогическим
советом для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся.
8.2. Гимназия обязана:
•
создать
условия
для
функционирования
электронной
информационнообразовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных
программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающегося;
•
вести учет результатов образовательного процесса.
8.3. Права и обязанности обучающихся, осваивающих образовательные программы с
использованием
дистанционных
образовательных
технологий,
определяются
законодательством Российской Федерации, Уставом Гимназии, локальными нормативными
актами.
8.4. Права и обязанности родителей (законных представителей) как участников
образовательного процесса определяются законодательством Российской Федерации,
Уставом Гимназии и иными предусмотренными уставом локальными актами.
9. Порядок ознакомления педагогических работников,
представителей), обучающихся с настоящим Положением

родителей

(законных

9.1. Администрация Гимназии на педагогическом совете проводит ознакомление
педагогических работников с Положением.
9.2. Классные руководители на классных часах:
- проводят разъяснительную работу по настоящему Положению;
9.3. Классные руководители на родительских собраниях:
- проводят разъяснительную работу по данному Положению.
9.4. Информация о режиме работы Гимназии в дни возможности непосещения занятий
обучающимися по неблагоприятным погодным условиям или в период карантина
размещается на информационном стенде и официальном сайте Гимназии.
10. Заключительные положения
10.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, принимается на
Педагогическом совете и утверждается приказом директора Гимназии.
10.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
10.3. Порядок применения электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ принимается на неопределенный
срок. Изменения и дополнения к данному локальному акту принимаются в порядке,
предусмотренном п.10.1. настоящего Положения.
10.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
Согласовано с мнением
Совета родителей и
Совета обучающихся
МАОУ Гимназии №155
11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».