Аннотация к рабочей программе дополнительного образования

Кружки и секции (Дополнительное образование)
Школьная газета «Дети понедельника» (11-17 лет)
руководитель – Тютчева Н.М.
Выпуск школьной газеты на печатной основе и в электронном варианте –
один из эффективных путей для достижения этого. Газета – это информация,
сила которой в слове. Исходя из этого, главная задача курса – развитие
литературно-творческих способностей и на базе этого нравственного роста
личности.
«Счастливая клякса» (10-15 лет)
руководитель – Кушкова Т.А.
Разработка и подготовка необходимых материалов для оформления
гимназии к различным мероприятиям.
Вокальная студия «Королёк» (12 – 17 лет)
руководитель- Кузнецова А.Н.
Музыка как вид искусства занимает особое место в процессе духовноэстетического воспитания подрастающего поколения, так как особенно
сильно воздействует на внутренний мир человека.

Школьный музей МАОУ Гимназии № 155 (14-17 лет)
руководитель – Молчанова Е.Р.
Слово «музей» происходит от греческого «museion» и латинского
«museum» - «храм». Музей – место, посвящённое наукам и искусствам.
Музей – учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением
и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и
человеческого общества и представляющих историческую, научную или
художественную ценность. Программа предполагает обучение детей основам
краеведения и музейного дела в процессе создания и обеспечения
деятельности школьного музея.

«Спортивные игры» (14-15 лет)
руководитель- Чернова Д.И.
Формирование у обучающихся сознательного отношения к своему
здоровью, к занятиям физической культурой, овладение навыками игры в
баскетбол. Достижение гармоничного развития учащихся в целом.
«Спортивные игры. Футбол» (12-15 лет)
руководитель - Перевощиков А.И.
Разносторонняя подготовка и овладение рациональной техникой,
приобретение знаний и умений, необходимых для занятий футболом.
Воспитание трудолюбия, дисциплины и взаимопомощи.
Секция волейбола (14-16 лет)
руководитель – Бабушкин В.И.
На основе интересов и склонностей обучающихся углубить знания,
расширить и закрепить двигательные умения и навыки в конкретном виде
спорта, достигнуть более высокого уровня развития двигательных
способностей , нравственных качеств, приобщить их к регулярным
тренировкам.
«Подвижные игры» (10-12 лет)
руководитель – Кезик А.Ю.
Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики.
Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд,
представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой,
ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять
смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление
к победе.
ИЗО студия «Акварелька» (7-12 лет)
руководитель - Яминева Р.Н.
В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего
поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение
видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию
культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и
творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство
взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Театральная студия «Бенефис» (8-14 лет)
руководитель – Новоселова Э.А.
Работа детей в театральном коллективе оказывает влияние не только на
эмоционально-эстетическое развитие личности ребенка, но и на развитие его
умственных и психофизических качеств. Именно театр помогает ребёнку
раскрываться, поиграть своё детство, найти своё место в жизни, среди
ровесников и людей.

Театр мод «Кутюрье» (9-14 лет)
руководитель – Байкова В.В.
Формирование у обучающихся художественного вкуса, развитие
творческой инициативы, самостоятельности, приобретение навыков и опыта
при изготовлении простых, а затем и сложных изделий.
Студия танца «Стрекоза» (7-9 лет)
руководитель – Малышкина Т.А.
Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей.
Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка,
формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и
артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На
занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную
память, учатся благородным манерам.
Внеурочная деятельность (5-11 кл.)
«Информатика в задачах», 11 кл.
руководитель – Кузнецова И.Л.
Информационные процессы являются фундаментальной составляющей
современной картины мира. Они отражают феномен реальности, важность
которого в развитии биологических, социальных и технических систем
сегодня уже не подвергается сомнению. Общая логика развития курса
информатики от информационных процессов к информационным
технологиям проявляется и конкретизируется в процессе решения задач.
«Физика в задачах», 9,11кл.
руководитель – Артемьева Ю.А.

При изучении физики первостепенная роль принадлежит решению задач.
Именно решение задач позволяет систематизировать знания, глубже понять
сложный теоретический материал и применять его практически. Умение
решать расчетные задачи – один из показателей уровня развития физического
мышления школьников.

«Спортивные игры», 9 кл., «Футбол» (мальчики), 5-8 кл.
руководитель - Перевощиков А.И.
Занятия спортивными играми способствуют улучшению физического
развития, повышению физической работоспособности и функциональных
возможностей основных жизнеобеспечивающих систем организма: дыхания,
кровообращения, энергообмена. Увеличивается жизненная ёмкость легких,
сеть капиллярных сосудов, мощность и энергоемкость мышц, утолщается
сердечная мышца, улучшаются её сократительные свойства, повышаются
возможности совершать работу при относительно недостаточном
поступлении кислорода к действующим мышцам, возрастает скорость
восстановления энергии после интенсивной мышечной работы.

«Юная швея» (девочки), 5-7кл.
руководитель – Берзон В.Б.
Шитье - занятие интересное, увлекательное, и, самое главное,
необходимое. Но, чтобы это занятие приносило удовольствие и видимый
результат, необходимо овладеть определенными техническими навыками в
области шитья и кроя одежды. Обучающиеся становятся участниками
увлекательного процесса создания полезных и красивых изделий.

«Текст: От создания к замыслу», 9кл.
руководитель - Феоктистова Е.В.
Программа позволяет обучающимся увидеть разнообразный,
увлекательный, неисчерпаемый мир слова, что важно для формирования
истинных познавательных интересов, является опорой при подготовке к

олимпиадам по русскому языку и литературе. Помогает успешно применять
индивидуальный подход к каждому обучающемуся с учётом его
способностей, развивать и самостоятельность, и творческие инициативы.
«Химия в задачах и упражнениях», 9,11кл.
руководитель – Горшенина Л.И.
Углубление и интенсификация курса химии на базе обучения методам и
приемам решения задач.

«Волейбол» (мальчики), 10 кл./«Волейбол» (девочки), 10 кл.
руководитель – Бабушкин В.И./руководитель – Кезик А.Ю.
Программа по волейболу позволяет последовательно решать задачи
физического воспитания и образования на всех этапах многолетней
спортивной подготовки. Целью программы является физическое воспитание
подростков, развитие их морально – волевых качеств средствами волейбола.

Внеурочная деятельность (1-4 кл.)
«Умники и умницы», 1-4 кл.
руководитель – Гридюшко Н.Б., 1а кл.
Лифар М.В., 1б кл.
Белоусова А.А., 1в кл.
Бадретдинова Д.А., 2а кл.
Шерстнева Н.Ю., 2б кл.
Секретарева Н.Ф., 2в кл.
Кощеева О.Д., 2г кл.
Шалагинова Н.В., 3а кл.
Колпакова И.А., 3в кл.
Власова Л.Л., 4г кл.
Во время занятий курса «Умники и умницы» у ребенка происходит
становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки.
Отсутствие
отметок
снижает
тревожность
и
необоснованное
беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В
результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к
средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы
тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и

развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные
для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры,
ребусы, кроссворды и т.д., что привлекательно для младших школьников.
«Я создаю проект», 2а кл.
руководитель – Бадретдинова Д.А.
В новых социально-экономических

условиях

особое

значение

приобретает исследовательская деятельность, которая наиболее полно и
эффективно реализует социально-педагогический потенциал свободного
времени детей, существенно расширяет традиционные направления, формы,
технологии работы с детьми. Социально-педагогические возможности
различных видов содержательной деятельности, в которые включаются дети
в рамках программы «Учимся создавать проекты», базируются на том, что
они связаны с удовлетворением исключительно важных для детей
познавательных, социальных и духовных потребностей.

«Занимательный русский язык», 2б кл.
руководитель – Шерстнева Н.Ю.
Данная программа позволяет обучающимся познакомиться со многими
интересными вопросами русского языка, выходящими за рамки школьной
программы.
Создание на занятиях ситуаций активного поиска,
предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с
оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками
исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои
возможности, приобрести уверенность в своих силах.

«Чтение. Работа с текстом», 4а, 4б кл.
руководитель – Рыжкова М.Н./Попрыгина А.А.
В современном обществе каждому человеку приходится постоянно
иметь дело с огромным потоком информации. Чтобы не теряться в нем,
необходимо иметь элементарные навыки работы с информацией: поиск,
анализ, обработка, хранение, использование и применение информации
в максимально рациональной форме. Формирование этих навыков легло в

основу программы курса внеурочной деятельности «Чтение. Работа с
текстом».
«Занимательная математика», 4а, 4б кл.
руководитель – Рыжкова М.Н./Попрыгина А.А.
Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими
интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими
за рамки школьной программы, расширить целостное представление о
проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с
логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной
деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и
общему интеллектуальному развитию.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
603332450510203670830559428146817986133868575810

Комолова Валентина Адольфовна

С 17.05.2021 по 17.05.2022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».