Российская Федерация
Департамент образования
Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
гимназия № 155
Принято на
Утверждаю
Педагогическом совете
Директор МАОУ Гимназия №155
Протокол № 1
_______________ В. А. Комолова
От 29.08.2024 г.
Приказ от 29.08.2024 №172/5-О
Положение
о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся по основным образовательным
программам
1. Общие положения
Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
1.1.
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным образовательным
программам (далее – Положение) разработано в соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273ФЗ;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования (далее - ФГОС НОО), утвержденным Приказом Министерством просвещения
России от 31.05.2021 № 286 (с изменениями от 18.07.2022);
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования (далее - ФГОС ООО), утвержденным Приказом Министерством просвещения
России от 31.05.2021 № 287 (с изменениями от 18.07.2022);
-
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования (далее - ФГОС СОО), утвержденным приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (с изменениями от 12.08.2022);
- Приказом Минпросвещения России «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования» от 22.03.2021 № 115;
- Приказом Минпросвещения России «Об утверждении федеральной образовательной
программы начального общего образования» от 18.05.2023 № 372;
- Приказом Минпросвещения России «Об утверждении федеральной образовательной
программы основного общего образования» от 18.05.2023 № 370;
- Приказом Минпросвещения России «Об утверждении федеральной образовательной
программы среднего общего образования» от 18.05.2023 № 371;
-
Приказом Минпросвещения России «О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства
Просвещения
Российской
Федерации,
касающиеся
федеральных
образовательных программ основного общего и среднего общего образования» от
01.02.2024 № 62;
- приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации "Об утверждении Порядка зачета
организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения
обучающимися
учебных
предметов,
курсов,
дисциплин
(модулей),
практики,
дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность" от 30.07.2020 № 845/369;
- Уставом Муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназия
№155.
1.2.
Настоящее Положение является локальным нормативным актом Муниципального
автономного общеобразовательного учреждения гимназия №155 (далее - Гимназия).
1.3.
Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МАОУ Гимназия №155 при
освоении ими образовательных программ начального, основного и среднего общего
образования, а также порядок ликвидации академической задолженности.
1.4.
Текущий
контроль
успеваемости
и
результаты
промежуточной
аттестации
обучающихся являются элементами внутренней системы оценки качества образования
(ВСОКО)
и
отражают
динамику
индивидуальных
образовательных
достижений
обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения образовательных
программ соответствующего уровня образования.
1.5.
Образовательные
достижения
обучающихся
подлежат
текущему
контролю
успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке по предметам,
включенным в учебный план класса (группы), в котором(ой) они обучаются, а также в
индивидуальный учебный план.
1.6. Результаты, полученные в ходе промежуточной аттестации за учебный год, являются
документальной основой для составления отчета о самообследовании, публикуются на его
официальном сайте в установленном порядке с соблюдением положений Федерального
закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая проверка
образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной
программой
и
направленная
на
выстраивание
максимально
эффективного
образовательного процесса в целях достижения планируемых результатов освоения
основных
общеобразовательных
программ,
предусмотренных
федеральными
государственными образовательными стандартами соответствующего уровня общего
образования.
2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:
определения степени освоения обучающимися основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана Гимназии;
коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в
зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного материала;
информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о результатах
обучения;
предупреждения неуспеваемости.
2.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическим
работником,
реализующим
соответствующую
часть
образовательной
программы,
самостоятельно. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по
темам в соответствии с тематическим планированием рабочей программы учебного
предмета,
курса,
государственного
образования,
дисциплины
(модуля)
образовательного
индивидуальных
с
стандарта
особенностей
учетом
требований
соответствующего
обучающихся
федерального
уровня
класса,
общего
содержанием
образовательной программы, используемых образовательных технологий в следующих
формах:
письменная работа (тест, диктант, изложение, сочинение, контрольные, проверочные,
самостоятельные, лабораторные и практические работы);
устный ответ, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или творческой
работы;
диагностика образовательных достижений обучающихся (входная, промежуточная,
итоговая);
Всероссийские проверочные работы;
письменные зачеты по профильным предметам в 10-11 классах;
иные формы, предусмотренные учебным планом (индивидуальным учебным планом).
2.4. Входная диагностика образовательных достижений обучающихся 2-11 классов
является обязательной по русскому языку и математике.
2.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится для всех обучающихся
Гимназии, за исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в
форме самообразования или семейного образования либо обучающихся по не имеющей
государственной аккредитации образовательной программе, зачисленных в школу для
прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
2.6. Для обучающихся с ОВЗ в гимназии создаются специальные условия проведения
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации с учетом здоровья
обучающихся с ОВЗ, их особыми образовательными потребностями.
2.7. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного
года осуществляется без отметок, допускается только словесная оценка, критериями
которой является соответствие или несоответствие требованиям программы. Определение
уровня качества усвоения обучающимися программного материала производится в
соответствии с требованием программы на основе анализа результатов бесед, наблюдений,
практических, проверочных, диагностических работ и дидактических игр.
2.8. Текущий контроль успеваемости обучающихся четвертого класса по предмету Основы
религиозных культур и светской этики в течение учебного года осуществляется без
фиксации достижений обучающихся в виде отметок.
2.9. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах осуществляется
по пятибалльной системе оценивания. Для письменных работ, результат прохождения
которых фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета
полученного результата в
отметку по
пятибалльной шкале.
Шкала перерасчета
разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных
характеристик письменной работы.
2.10. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся
фиксируются педагогическим работником в электронном журнале. Отметка за устный
ответ выставляется в ходе урока и заносится в электронный журнал. Отметка за
письменную работу выставляется на дату проведения работы.
2.11. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся, временно находящихся в санаторных
школах, реабилитационных центрах, осуществляется в этих учебных заведениях и
учитывается при выставлении четвертной (полугодовой) отметки. При этом обучающийся
или родитель (законный представитель) обязаны предоставить информацию о пройденных
темах и полученных отметках из таких учебных заведений.
2.13. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому,
осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам
текущего контроля успеваемости обучающихся вносятся в электронный журнал
соответствующего класса.
2.14.
В
целях
создания
условий,
отвечающих
физиологическим
особенностям
обучающихся, не допускается проведение текущего контроля успеваемости:
в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы;
в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся,
непосещавших занятия по уважительной причине;
по каждому учебному предмету в одной параллели классов чаще 1 раза в 2,5
недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных
процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на
изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году;
на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым
проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним
в расписании;
для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день.
2.15.
На основании приказа Министерства просвещения Российской Федерации от
07.10.2022 № 888 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования,
утвержденный
приказом
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 22 марта 2021 г. № 115", домашние задания – это самостоятельная
подготовка обучающихся к занятиям, выполнение обучающимися заданий, данных
педагогическими работниками в рамках образовательной программы для выполнения во
внеучебное время (далее – домашнее задание).
Такая деятельность осуществляется обучающимися в домашних и иных условиях,
в том числе в цифровой образовательной среде, и предусматривает выполнение
обучающимися
письменных
и
устных,
практических,
творческих,
проектных,
исследовательских работ в целях совершенствования, развития и практического
применения формируемых в ходе урока предметных знаний и умений, универсальных
учебных действий и их использования для решения учебных, учебно-познавательных и
учебно-практических задач в соответствии с планируемыми результатами рабочей
программы учебного предмета.
Обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, ,
осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять домашние задания,
данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.
2.16. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной
программой и могут включать в себя проведение дополнительной работы с обучающимся,
индивидуализацию содержания образовательной деятельности обучающегося, иную
корректировку образовательной деятельности в отношении обучающегося. Результат
проведенной работы должен быть зафиксирован в виде отметки в журнале, поставленной
рядом с неудовлетворительной отметкой.
3. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся
3.1. Промежуточная аттестация обучающихся – оценка уровня освоения обучающимися
образовательной программы (начального, основного, среднего общего образования), в том
числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы для принятия решения о переводе обучающихся в следующий
класс или об их допуске к государственной итоговой аттестации.
3.2. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в целях:
объективного
установления фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения основной образовательной программы;
соотнесения результатов освоения образовательной программы с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня
общего образования;
оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить пробелы в
освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности
обучающегося в образовании;
оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.
3.3. Промежуточную аттестацию по всем предметам учебного плана в Гимназии в
обязательном порядке проходят обучающиеся, начиная со 2 класса, осваивающие ОП НОО,
ОП ООО, ОП СОО во всех формах обучения; включая обучающихся, осваивающих
образовательные программы ОО по индивидуальным учебным планам. Могут проходить
промежуточную аттестацию по заявлению родителей (законных представителей)
обучающиеся, осваивающие ООП:
- в форме семейного образования (экстерны);
- форме самообразования (экстерны).
3.4.
Промежуточная
аттестация
подразделяется
на
четвертную
(полугодовую)
промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу,
дисциплине, модулю по итогам четверти, а также годовую промежуточную аттестацию,
которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам
учебного года.
3.5. Четвертную промежуточную аттестацию проходят обучающиеся 2-9 классов,
полугодовую промежуточную аттестацию проходят обучающиеся 10-11 классов.
3.6. Промежуточная аттестация за четверть (полугодие) по каждому учебному предмету,
курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренных
учебным планом, определяется как среднее арифметическое текущего контроля
успеваемости и выставляется всем обучающимся 2-11 классов в электронный журнал
целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
3.7. Для прохождения промежуточной аттестации за четверть необходимо наличие не менее
трех текущих отметок, две из которых должны быть положительные. Для прохождения
промежуточной аттестации за полугодие необходимо наличие не менее пяти текущих
отметок, три из которых должны быть положительные.
3.8. При проведении промежуточной аттестации за четверть (полугодие) последняя отметка
в четверти (полугодии) должна быть положительной.
3.9. Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных
(полугодовых) промежуточных аттестаций, и представляет собой результат четвертной
(полугодовой) аттестации в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль
осваивался обучающимся в срок одной четверти (полугодия), либо среднее арифметическое
результатов четвертных (полугодовых) аттестаций в случае, если учебный предмет, курс,
дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок более одной четверти (полугодия) и
выставляется по правилам математического округления.
3.10. Отметка «не аттестован(а)» ставится в случае продолжительной болезни
обучающегося (50% и более пропусков по уважительной причине) или продолжительных
пропусков без уважительной причины (50% и более пропусков), отсутствия минимального
количества отметок, необходимых для аттестации обучающегося по итогам текущего
контроля, учебных четвертей (полугодий).
3.11. Итоги проведения промежуточной аттестации по итогам четверти (полугодия), года
утверждаются
решением
Педагогического
совета.
Педагогические
работники
информируют обучающихся и их родителей (законных представителей) о результатах
промежуточной аттестации за четверть (полугодие), год посредством электронного
дневника, а в случае неудовлетворительных результатов – в письменном виде под подпись
родителей (законных представителей) обучающегося в течение пяти рабочих дней после
проведения Педагогического совета.
3.12. Кроме промежуточной аттестации по итогам учебного года для получения допуска к
государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам основного
общего и среднего общего образования для обучающихся:
- 9 классов проводится итоговое собеседование по русскому языку в соответствии с
приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 № 232/551 «Об
утверждении
Порядка
проведения
государственной
итоговой
аттестации
по
образовательным программам основного общего образования»;
- 11 классов проводится итоговое сочинение (изложение) в соответствии с приказом
Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 № 233/552 «Об утверждении
Порядка
проведения
государственной
итоговой
аттестации
по
образовательным
программам среднего общего образования».
3.13. Индивидуальные сроки и порядок проведения промежуточной аттестации
устанавливаются по заявлению родителей обучающихся (их законных представителей) для
следующих категорий обучающихся:
– выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на российские
или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и
тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;
- для обучающихся, осваивающих образовательные программы начального общего,
основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования;
– для иных обучающихся по решению Педагогического совета гимназии.
3.14. Для обучающихся по индивидуальному учебному плану, в том числе для
обучающихся на дому, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации
определяются индивидуальным учебным планом.
3.15. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по пятибалльной
системе оценивания.
3.16. Промежуточную аттестацию обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для
которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому,
осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам
промежуточной
аттестации
обучающихся
фиксируются
в
электронном
журнале
соответствующего класса.
3.17. Промежуточная аттестация обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для
которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в медицинской
организации,
осуществляется
данной
организацией.
Результаты
успеваемости
подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и учитываются в
порядке, предусмотренном законодательством РФ и локальным нормативным актом
школы.
3.18. При пропуске обучающимся по уважительной причине (болезнь или иные
обстоятельства, подтвержденные документально) более половины учебного времени,
отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины в течение учебного периода
(четверти), обучающийся имеет право на перенос сроков проведения промежуточной
аттестации. В этом случае сроки проведения промежуточной аттестации определяются
решением Педагогического совета по письменному заявлению родителей (законных
представителей) обучающегося.
3.19. Итоговые отметки в электронный журнал выставляются только выпускникам 9 и 11
классов. Итоговые отметки выставляются:
а) по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана;
б) по каждому учебному предмету, входящему в часть учебного плана,
формируемую участниками образовательных отношений, изучавшемуся выпускником, в
случае если на его изучение отводилось по учебному плану не менее 64 часов за два
учебных года;
в) по учебным предметам, изучение которых завершилось до 9 класса (для
выпускников 9 класса).
3.20. Итоговые отметки за 9 класс по учебному предмету «Русский язык» и двум учебным
предметам,
сдаваемым
по
выбору
обучающегося,
определяются
как
среднее
арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются целыми
числами в соответствии с правилами математического округления.
Итоговая отметка за 9 класс по учебному предмету «Математика» определяется как
среднее арифметическое годовых отметок по учебным предметам «Алгебра», «Геометрия»,
«Вероятность и статистика» и экзаменационной отметки выпускника.
Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на основе
годовой отметки выпускника за 9 класс.
3.21. Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое полугодовых
и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе
среднего общего образования и выставляются целыми числами в соответствии с правилами
математического округления.
3.22. Обучающиеся на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего
образования, успешно прошедшие годовую промежуточную аттестацию по всем предметам
соответствующего учебного плана, переводятся в следующий класс.
3.23. Обучающиеся, не прошедшие годовой промежуточной аттестации или имеющие
академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
4. Ликвидация академической задолженности
4.1. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной
аттестации
при
отсутствии
уважительных
причин
признаются
академической
задолженностью.
4.2. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4.3. Обучающиеся и экстерны, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Гимназией, в пределах одного года с
момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются
время болезни обучающегося, нахождение его в отпуске по беременности и родам,
каникулярное время. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Гимназией
создается комиссия.
4.4. Ликвидация академической задолженности осуществляется в форме комплексной
работы по соответствующему предмету.
4.5. Результаты ликвидации академической задолженности по соответствующему
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) оформляются протоколом комиссии.
Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической задолженности
обучающихся хранятся у заместителя директора по учебной работе. Протоколы комиссии
с результатами ликвидации академической задолженности экстернов хранятся в личном
деле экстерна вместе с письменными работами.
4.6.
Положительные
результаты
ликвидации
академической
задолженности
обучающихся фиксируются ответственным педагогическим работником в журнале
успеваемости в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
4.7.
Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями ПМПК
либо на обучение по индивидуальному учебному плану. Гимназия информирует родителей
обучающегося о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения
обучающегося в письменной форме.
5. Прохождение промежуточной аттестации экстерном
5.1.
Обучающиеся,
осваивающие
основную
образовательную
программу
соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного
образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в
Гимназии.
5.2. Для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации
в качестве экстерна руководителю образовательного учреждения подается заявление
совершеннолетним гражданином лично или родителями (законными представителями)
несовершеннолетнего гражданина. Процедуре зачисления экстерна для прохождения
промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации в обязательном
порядке предшествует процедура ознакомления его родителей (законных представителей)
с настоящим Положением.
5.3. Срок подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации не может быть
позднее 30 дней до ее начала. Срок подачи заявления экстерном для прохождения
государственной итоговой аттестации по образовательной программе среднего общего
образования не может быть позже 1 февраля, по образовательной программе основного
общего образования – не может быть позже 1 марта.
5.4. Вместе с заявлением предоставляются следующие документы:
- оригинал документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего гражданина, оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя)
несовершеннолетнего гражданина,
- оригинал свидетельства о рождении ребенка, либо заверенную в установленном
порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность
представления прав обучающегося для несовершеннолетнего экстерна),
- личное дело (при отсутствии личного дела в образовательном учреждении
оформляется личное дело на время прохождения аттестации);
- документы (при их наличии), подтверждающие освоение общеобразовательных
программ (справка об обучении в образовательном учреждении, реализующей основные
общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего,
справка о промежуточной аттестации в образовательном учреждении, документ об
основном общем образовании).
5.5.
Руководителем
Гимназии
издается
приказ
о
зачислении
экстерна
в
образовательное учреждение для прохождения аттестации, в котором устанавливаются
сроки и формы промежуточной аттестации. Копия распорядительного акта хранится в
личном деле экстерна.
5.6. Экстерны, зачисленные в Гимназию для прохождения аттестации, пользуются
академическими правами обучающихся, предусмотренными Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Экстерны наравне с
другими обучающимися имеют право на пользование учебной литературой из
библиотечного фонда образовательной организации, посещение лабораторных и
практических занятий, участие в конкурсах, олимпиадах, физкультурных мероприятиях,
спортивных мероприятиях, и других массовых мероприятиях. Кроме того, экстерны могут
рассчитывать на получение при необходимости социально-педагогической помощи,
бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.
5.7. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими
работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле вместе с письменными
работами.
5.8. Результаты промежуточной аттестации экстернов отражаются в Журнале
промежуточной аттестации экстернов, который оформляется на каждый учебный год.
5.9. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью.
5.10.
Экстерны,
имеющие
академическую
задолженность,
вправе
пройти
промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Гимназией, в пределах одного года с
момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются
время болезни экстерна, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по
беременности и родам.
5.11. Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию, выдается справка о
промежуточной аттестации, вносятся сведения в личное дело.
5.12. Экстернам, прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается
документ государственного образца об основном общем или среднем общем образовании.
5.13. Экстерн, зачисленный в Гимназию для прохождения аттестации по окончании
аттестации отчисляется из образовательной организации.