Тестирование на наличие ПАВ
08.10.2013
Администрации Железнодорожного района г. Екатеринбурга отдела образования Распоряжение 07.10.2013 № 305
«Об организации и проведении тестирования обучающихся в общеобразовательных учреждениях на наличие психоактивных веществ в 2013/14 учебном году».
В соответствии с распоряжением Управления образования от 19.08.2013 года № 1580/46/36 «Об организации и проведении тестирования обучающихся в общеобразовательных учреждениях на наличие психоактивных веществ в 2013/14 учебном году», во исполнение постановления Правительста Свердловской области от 23.06.2010 г. №956-ПП «О проведении тестирования обучающихся в общеобразовательных учреждениях на наличие психоактивных веществ», на основании совместного приказа Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 03.09.2013 №52-И; №1137-п «О проведении тестирования обучающихся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и среднего профессиональго образования Свердловской области на наличие психоактивных веществ в 2013-2014 учебном году» (далее - тестирование): 1. Принять участие в тестировании обучающихся 7-11 классов муниципальных общеобразовательных учреждений г. Екатеринбурга на наличие психоактивных веществ (далее - ПАВ) в соответствии со сроками
Современная наркоситуация в России, Свердловской области и Екатеринбурге характеризуется расширением масштабов незаконного распространения немедицинского потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью молодёжи. По всей стране продолжается структурная перестройка наркорынка в сторону высококонцентрированных наркотических веществ, способствующих быстрому развитию физической и психической зависимостей, деградации личности, появлению серьезных соматических осложнений. В условиях демографического кризиса дальнейший рост количества наркозависимых, большинство из которых являются молодыми людьми репродуктивного возраста до 29 лет, способен привести к деградации нации. Сегодня на всех уровнях признано, что молодёжь является главным объектом государственной антинаркотической политики. Государство заинтересовано в сохранении здоровья несовершеннолетних и проводит превентивную политику - тестирование на употребление ПАВ.
Ситуация по г. Екатеринбургу: За 2013 год на учет в ОДН ОП УМВД России поставлен 41 несовершеннолетний, замеченный в употреблении наркотических средств, психотропный веществ без назначения врача, токсических веществ и курительных смесей. На 01.07.2013 на учете в ОДН состоит 54 несовершеннолетних потребителей, из них: - употребляющие наркотические вещества без назначения врача - 17 - токсические вещества - 18 - курительные смеси - 6 - за незаконное хранение наркотических средств - 13 Имеют диагноз «наркомания» - 2. В состоянии наркотического, токсического, психотропного опьянения и за употребление курительных смесей в ОДН доставлено 28 несовершеннолетних, за незаконное хранение наркотических средств доставлено 22 несовершеннолетних. Привлечено к административной ответственности несовершеннолетних и их родителей в сфере незаконного оборота наркотиков (НОН) - 40 человек. Выявлено 3 факта совершения преступлений несовершеннолетними по линии НОН, по которым возбуждены уголовные дела.
Школа не будет знать результаты пофамильно, о «плохом» результате сообщат ТОЛЬКО родителям для прохождения более детальных исследований.
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.04.07 № ВФ-564/06 «Об организации и проведении Всероссийской акции "За здоровье и безопасность наших детей"»
В целях повышения эффективности деятельности по сохранению и укреплению здоровья детей и молодежи, профилактике злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде ФСКН России, Минобрнауки России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти инициировано проведение Всероссийской акции «За здоровье и безопасность наших детей» (далее - акция). Минобрнауки России направляет для использования в работе Рекомендации по организации и проведению Всероссийской акции «За здоровье и безопасность наших детей» (далее - рекомендации) и предлагает органам управления образованием, органам по делам молодежи субъектов Российской Федерации: довести рекомендации до сведения подведомственных учреждений, муниципальных органов управления образованием, органов по делам молодежи; разработать планы мероприятий по реализации акции в соответствии с рекомендациями.
Заместитель Министра В.Н.Фридлянов
Приложение к письму РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ВСЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ «ЗА ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ НАШИХ ДЕТЕЙ»
I. Обоснование проведения акции Сохранение и укрепление здоровья детей и молодежи и обеспечение безопасности их жизнедеятельности входят в число важнейших государственных задач. Употребление несовершеннолетними и молодежью наркотических средств и психотропных веществ (далее - наркотики), вовлечение наших юных сограждан в незаконный оборот наркотиков представляют серьезную угрозу здоровью нации, экономике страны, социальной сфере и правопорядку. Демографические последствия наркозависимости становятся все более угрожающими. В России насчитывается около 6 млн. человек, допускающих немедицинское потребление наркотиков, из них дети и молодежь составляют 70 процентов. Особую тревогу вызывает тот факт, что за последние годы возраст первичных проб наркотиков несовершеннолетними снизился до 12-14 лет.
В соответствии со статьей 63 Семейного кодекса Российской Федерации родители (лица, их заменяющие) имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей, а также обязаны заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии. Реализация комплексного подхода к проблеме предупреждения социально опасных явлений в обществе, профилактики отклонений в поведении детей и подростков и обеспечение безопасности их жизнедеятельности невозможны без активного привлечения их родителей (иных законных представителей) (далее - родители), педагогических работников образовательных учреждений, актива обучающейся молодежи, а также представителей общественных организаций и религиозных конфессий. Важнейшим институтом ранней социализации является семья. В семье ребенок усваивает наиболее фундаментальные ценности, нормы поведения. Именно в семье начинается систематическое воспитательное, позитивное и превентивное влияние на детей и подростков, формируются качества личности, способной противостоять влиянию асоциальной, криминогенной среды. Своевременная обеспокоенность членов семьи по факту появления первых признаков девиантного поведения может стать главной преградой для вовлечения ребенка в незаконные оборот и потребление наркотиков. В свою очередь, отсутствие целенаправленного профилактического, воспитательного воздействия в семье является одной из основных причин детской безнадзорности и беспризорности, вовлечения несовершеннолетних в злоупотребление наркотиками и иными психоактивными веществами, в совершение правонарушений. Значительным потенциалом как непосредственно в воспитании детей, так и в организации конструктивного взаимодействия с родителями обучающихся в целях реализации комплекса превентивных мер, формирования безопасной для жизни и здоровья детей среды, располагают образовательные учреждения различных типов, начиная с дошкольных и заканчивая высшими учебными заведениями. При соответствующей подготовке именно родители наряду с педагогическими и медицинскими работниками образовательных учреждений (далее - педагогические работники образовательных учреждений) могут и должны стать наиболее активными субъектами профилактики отклоняющегося поведения и незаконных потребления и оборота наркотиков в детско-подростковой среде. В то же время многие родители, даже ответственно относящиеся к выполнению своих родительских обязанностей, не обладают достаточными знаниями о критериях здоровья, о причинах, признаках и последствиях наркомании (гепатит, ВИЧ/СПИД и пр.), о способах своевременного выявления и предупреждения различных форм отклоняющегося (девиантного) поведения. Сложившееся положение обуславливает необходимость реализации дополнительных мер, направленных на повышение уровня осведомленности родителей и педагогических работников образовательных учреждений о наркомании и мерах противодействия ее распространению, а также степени их участия в организации профилактической работы с детьми и молодежью.
II. Цели и задачи акции Целью Всероссийской акции «За здоровье и безопасность наших детей» (далее - акция) является расширение форм участия общественности, в том числе родительской, а также педагогических работников образовательных учреждений в профилактике различных форм девиантного поведения и распространения наркомании, а также создание системы информационно-пропагандистской работы с населением для реализации согласованных действий по формированию здорового образа жизни, предупреждению вовлечения детей и молодежи в незаконные потребление и оборот наркотиков. Задачами акции являются: - привлечение внимания населения к проблемам безнадзорности, правонарушений, наркомании среди детей и молодежи; - информирование населения о причинах, формах девиантного поведения, социальных и медицинских последствиях злоупотребления наркотиками; - обучение родителей, педагогических работников образовательных учреждений, волонтеров современным формам и методам своевременного выявления первичных признаков девиантного поведения и злоупотребления наркотиками; - разъяснение требований законодательства Российской Федерации в сфере профилактики наркомании и противодействия незаконному обороту наркотиков; - информирование общественности о деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, лечения наркомании и борьбы с наркопреступностью; - формирование в обществе через средства массовой информации, другие информационные каналы негативного отношения к потреблению наркотиков и наркопреступности, пропаганда преимущества здорового и безопасного образа жизни; - разработка и реализация конкретных мер по профилактике различных отклонений в поведении и злоупотребления наркотиками среди обучающихся; - активизация межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с негосударственными структурами, в том числе с общественными организациями и религиозными объединениями, в решении проблем профилактики безнадзорности, правонарушений, наркомании среди детей и молодежи.
III. Организация проведения акции При планировании и проведении акции может быть использован предлагаемый примерный перечень профилактических мероприятий: 1. Проведение тематических родительских собраний по вопросам профилактики девиантного поведения, противодействия вовлечению детей и молодежи в незаконные потребление и оборот наркотиков. 2. Формирование актива из числа наиболее подготовленных родителей и проведение с ними специальных мероприятий (лекций, семинаров, тренингов) с целью обучения навыкам выявления первичных признаков наркотического поведения и принятия своевременных мер по предупреждению вовлечения детей и подростков в незаконные потребление и оборот наркотиков. 3. Проведение целевых профилактических мероприятий, в том числе в помещениях и на территории образовательных учреждений, в местах досуга несовершеннолетних и молодежи, направленных на предупреждение и пресечение правонарушений, связанных с незаконным потреблением и оборотом наркотиков. 4. Распространение среди педагогических работников образовательных учреждений, родителей, обучающихся информации об учреждениях и организациях, осуществляющих обследование, консультирование, диагностику, лечение и медико-социальную реабилитацию несовершеннолетних и молодежи, злоупотребляющих наркотиками. 5. Организация "горячей линии" по вопросам профилактики и коррекции отклоняющегося поведения, наркомании у детей и подростков. 6. Обследование детей и молодежи на предмет выявления употребления наркотиков на добровольной основе (с согласия обследуемых либо с согласия родителей несовершеннолетних, не достигших возраста 15 лет). При проведении акции целесообразно руководствоваться рекомендациями, содержащимися в письме Минобрнауки России, МВД России и ФСКН России от 21 сентября 2005 г. N ВФ-1376/06 "Об организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в образовательных учреждениях", письме Минобразования России от 3 февраля 2003 г. N 27/2573-6 "О проведении Всероссийского дня здоровья детей", письме Минобразования России и Минздрава России от 26 февраля 2006 г. N 27/2632-6 "О проведении 7 апреля в образовательных учреждениях ежегодного "Всероссийского урока здоровья".
Руководитель Департамента межведомственной и информационной деятельности ФСКН России А.Г.Михайлов Директор Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России А.А.Левитская
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.10.2020
Дата обновления: 21.10.2020
Дата публикации: 08.10.2013