12.08.2014
Госавтоинспекция Свердловской области выражает озабоченность участившимися случаями травматизма и гибели детей на дорогах Среднего Урала. С начала текущего года на территории субъекта произошло 227 аварий, в которых погибли 10 и пострадали 237 несовершеннолетних. С участием детей-пешеходов произошло 98 аварий, в которых, к сожалению, уже трое детей погибли, и 95 - получили травмы различной степени тяжести. Еще семь погибших - пассажиры транспортных средств; причем в четырех ДТП они перевозились с нарушением требований безопасности, и находились в автомобилях виновников аварии. Нередки случаи аварий с участием велосипедистов - таковых было 23 (получили травмы столько же несовершеннолетних), и мопедов - шесть аварий с шестью пострадавшими.
В Екатеринбурге 06 августа 2014 года четырехлетняя девочка вырвалась из рук отца и побежала на красный свет на перекрестке улиц Братская и Агрономическая. Ехавший на разрешающий сигнал светофора мотоциклист заметил ребенка слишком поздно, и сбил ее коленом левой ноги. Ребенок госпитализирован в реанимационное отделение ДКБ №9 с переломом основания черепа. Тогда же в Красноуфимске 24-летний водитель «Range Rover»сбил пятилетнего ребенка, который выбежал на проезжую часть из-за стоящего автобуса. Пострадавший после осмотра врачами был отпущен домой.
Аналогично в Ревде владелица «Hyundai Getz» 1975 года рождения, двигаясь по дворовой территории, допустила наезд на семилетнюю велосипедистку, которая выехала из-за стоящего транспортного средства. Врачи, доставив девочку в приемное отделение ГБУЗ СО «Ревдинская центральная городская больница», предварительно поставили ей диагноз - черепно-мозговая травма, сотрясение мозга и ушибы тела. После осмотра ребенка отпустили домой. Тем временем в Екатеринбурге 27-летний мужчина, двигаясь по улице Таватуйской, сбил 15-летнего подростка, переходившего дорогу. От удара и последовавшего падения подросток получил травму головы и впал в кому, после чего был госпитализирован в реанимационное отделение детской городской больницы № 9. Врачи боролись за его жизнь 13 часов, однако спасти жизнь пешехода не удалось - он скончался на следующие сутки.
Накануне, 07 августа, 22-летний водитель «ВАЗ-21099», двигаясь по 21 км автодороги «Екатеринбург - Шаля», неверно выбрал скорость, обеспечивающую постоянный контроль над движением транспортного средства, не справился с управлением, съехал с дороги и перевернулся. В результате ДТП пострадал владелец «Лады» и два его спутника 15 и 16 лет - у них сотрясение мозга, закрытая черепно-мозговая травма, переломы и ушибы. Как выяснили дознаватели, ни один из находившихся в автомобиле не был пристегнут. И уже 08 августа, в Ачитском районе 31-летняя владелица Chevrolet Aveo утратила контроль над транспортным средством, и допустила переворачивание автомобиля. В результате пострадала шестилетняя пассажирка иномарки - у девочки перелом ключицы. Кроме того, установлено, что ребенка перевозили без детского удерживающего устройства.
Практически во всех случаях травматизма и гибели детей прямая и косвенная вина лежит на старших, которые не обеспечивают должного внимания их времяпрепровождению, не контролируют соблюдение ими Правил дорожного движения, не могут найти время для разъяснения ребенку опасностей, которые подстерегают на дороге. Это особенно актуально в летнее время года, когда большое количество несовершеннолетних находятся в лагерях или деревне, где нет большого трафика, и, соответственно, особого риска для жизни. Поэтому, возвращаясь в мегаполис, дети продолжают недооценивать дорожную ситуацию.
Ребенок-пешеход с самого юного возраста должен помнить, что переходить дорогу можно только на разрешающий сигнал светофора в отведенном для этого месте. Прогулки вблизи проезжей части допустимы исключительно в сопровождении взрослых, а какие-либо игры - вообще запрещены. Большое количество транспорта во дворах жилых домов и частые нарушения водителями скоростного режима (во дворе разрешается ездить при скорости не выше 20км/ч), ведут к тому, что «наезды у подъезда» перестали быть редкостью. И здесь для предупреждения травматизма детей необходимо участие каждого из взрослых - ведь для того, чтобы уберечь ребенка, достаточно всего нескольких слов.
Часто родители отпускают детей одних кататься на велосипеде, считая, что ничего страшного произойти не должно. Это в корне неверная мысль: при падении с велосипеда ребенок получает более серьезные травмы по сравнению с пешеходом. Во-первых, это связано со скоростью двухколесного транспортного средства, во-вторых, с тем, что водитель находится выше, а значит, при падении преодолевает большее расстояние до земли. Здесь взрослым, кому небезразлично здоровье и жизнь юного велосипедиста, важно озаботиться специальной экипировкой - шлемом, наколенниками, налокотниками, защитой груди и спины. Сам велосипед обязательно должен быть оснащен световозвращающими элементами (катафотами), иметь звуковой сигнал и исправные тормоза. Важно помнить: велосипедистам до семи лет запрещен выезд даже на тротуар, и кататься следует на велосипедных или велопешеходных дорожках. Езда по тротуару допустима лишь для граждан в возрасте свыше семи лет, а если велосипедисту больше 14 - как исключительный случай, если движение по правой стороне проезжей части не представляется возможным.
Участилось число ДТП с участием мопедов, мокиков и скутеров, в котором страдают несовершеннолетние. Последний прецедент - 01 августа нынешнего года под Первоуральском - там 15-летний водитель мопеда Kayo сбил 12-летнюю девочку и, испугавшись ответственности, сбежал. Отметим ошибочный стереотип: если ТС с двигателя внутреннего сгорания объемом до 50 куб см не требует государственной регистрации в органах ГИБДД, для управления им также не нужно водительское удостоверение. Это в корне неверно: в Правилах дорожного движения РФ указано, что для управления мопедами необходимо водительское удостоверение, которое можно получить не ранее 16 лет.
Кроме того, в ПДД значится, что при управлении этим типом транспортного средства водитель и пассажиры обязаны быть в застегнутых мотошлемах. Поэтому родителям, которые покупают детям, не достигшим 16-летия, мопед, необходимо напомнить о том, что у ребенка еще не сформирована координация движений, а в случае ДТП ответственность ложится, в том числе, и на законных представителей.
Большое количество погибших и пострадавших детей приходится на аварии, где они выступали пассажирами. С начала года в Свердловской области случилось 100 таких ДТП, где пострадали 109 и погибли семеро детей. Нередки случаи, когда родители, не беспокоясь о безопасности родных, не желают изыскать несколько сот рублей для покупки кресла или бустера, забывая о том, что штраф за перевозку ребенка без ДУУ составляет три тысячи рублей, а жизнь и здоровье вовсе не исчисляются деньгами.
Полиция напоминает, что перевозка детей до 12 лет без детского удерживающего устройства, запрещена. Необходимо использовать бустер, кресло или фиксирующий треугольник, которые фиксируют положение ребенка при движении. Расположение маленького пассажира впереди - исключительно в детском удерживающем устройстве, а наиболее безопасным в ДТП местом в салоне, является часть дивана за водителем. Все другие места - впереди, сзади посередине или справа, опасны в случае бокового удара, например, при повороте налево. Всего, напомним, с начала года на Среднем Урале выявлено 18590 нарушений правил перевозки несовершеннолетних, - в основном не использование детских удерживающих устройств.
В связи с этим, Госавтоинспекция Свердловской области обращается ко всем родителям, опекунам, близким и просто неравнодушным гражданам с просьбой обеспечить максимальный контроль над передвижением детей. Всегда помните, что именно пример взрослого, который является членом семьи ребенка, является для него самым, может быть, важным.
Отдельно хотелось бы обратиться ко всем взрослым участникам дорожного движения - если вы увидели, что ребенок находится на проезжей части, либо собирается ее небезопасно пересекать, либо откровенно нарушает Правила дорожного движения - не пройдите мимо, объясните ребенку жизненную необходимость соблюдения ПДД. И помните: чужих детей - не бывает.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.10.2020
Дата обновления: 21.10.2020
Дата публикации: 12.08.2014