В школу вместе
«Школьное обучение никогда не начинается
с
пустого места, а всегда опирается
на определённую стадию развития,
проделанную
ребёнком».
Л.С.Выготский
В школу ребенок приходит с определённым багажом знаний, он
многое умеет. Но переход дошкольника в школьную образовательную среду – это
переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и
социальную ситуацию развития. Поэтому далеко не всегда детям легко и комфортно
в школе даже с определённым багажом
навыков.
Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения
усилий работников детского сада и начальной школы.
Сегодня понятие преемственности понимается как непрерывный
процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для
каждого возрастного периода. При этом дошкольная образовательная организация
обеспечивает базисное развитие способностей ребенка, а начальная школа,
используя опыт детского сада, способствует его дальнейшему личностному
становлению. Преемственность между детским садом и школой осуществляется как по
содержанию обучения и воспитания, так и по методам, приемам, организационным
формам учебно-воспитательной работы.
Школа и детский сад – два смежных звена в системе
образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и
умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных
интересов и познавательной активности ребенка.
Сотрудничество МАОУ Гимназии №155 и МБДОУ - детский сад №174
продиктовано необходимостью обеспечить преемственность и непрерывность в
организации образовательной, воспитательной и учебно-методической работы между
дошкольным и начальным звеном образования в соответствии с ФГОС.