Участники ГИА с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды

09.11.2020

1. Нормативные правовые документы, регламентирующие порядок проведения ГИА для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 07.11.2018 г. № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»;

  • Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации  по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов
 

Общие положения

ГИА проводится в форме государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся - детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы среднего общего образования. ГИА по отдельным учебным предметам по их желанию проводится в форме ЕГЭ. При этом допускается сочетание форм проведения ГИА (ЕГЭ и ГВЭ).

2. Допуск к ГИА

К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности,  в полном объёме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным  программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачёт» за итоговое сочинение (изложение).

Лица с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды имеют право писать как итоговое сочинение, так и изложение. Для данной категории обучающихся создаются условия, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития, подтверждаемые копией рекомендаций ПМПК или оригиналом /заверенной в установленном порядке копией справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Результаты итогового сочинения учитываются по усмотрению вуза.

Результаты изложения вузом не учитываются.

Проведение итогового сочинения (изложения) регламентируется приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 02.12.2019 г. № 455-Д «Об утверждении порядка проведения, порядка проверки итогового сочинения (изложения), местах, порядке и сроках хранения и уничтожения оригиналов бланков итогового сочинения (изложения) на территории Свердловской области», Методическими рекомендациями Рособрнадзора (Приложение 1 к письму Рособрнадзора от 24.09.2020 №05-86)

3. Необходимые документы для предоставления особых условий

Заявление об участии в ГИА подаются до 1 февраля включительно. Участники ГИА с ОВЗ при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), участники ГИА -  дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, а также копию рекомендаций ПМПК в случаях, предусмотренных пунктом 53 Порядка проведения ГИА.

4. Продолжительность ГИА

Продолжительность экзамена для данных лиц увеличивается на 1,5 часа (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам (раздел "Говорение").Хочу такой сайт

Продолжительность ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут.

5. Условия проведения ГИА

Для участников экзаменов с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов создаются следующие условия:

- проведение ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию;

- организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена;

-  беспрепятственный доступ участников экзамена в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений);

- присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учётом состояния из здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, перенести ответы в экзаменационные бланки;

- использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств; 

- оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников экзамена);

- привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих обучающихся);

- оформление экзаменационных материалов  рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников экзамена);

- копирование экзаменационных материалов в увеличенном размере в день проведения экзамена  в аудитории в присутствии членов ГЭК; обеспечение  аудиторий для проведения экзамена увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников экзамена)

-выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию

Основанием для организации экзамена на дому, в медицинской организации являются заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК. 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».